Новости
23 ноября 2017, 23:26

В КнАГУ состоялся семинар «Контроль и обеспечение качества в Японии»

В Комсомольском-на-Амуре государственном университете состоялся обучающий семинар по теме «Контроль и обеспечение качества в Японии», организованный автономной некоммерческой организацией «Японский Центр в г. Хабаровске» при содействии отдела международных связей и туризма администрации г. Комсомольска-на-Амуре и международного отдела КнАГУ. На мероприятии присутствовали ведущие эксперты города в области контроля качества – представители крупных промышленных предприятий и др., а также преподаватели и сотрудники вуза.

Программа двухдневного семинара включала в себя рассмотрение следующих вопросов: истории управления качеством в Японии за последние 40-50 лет; математическая статистика как базовая технология; базовая система контроля качества; основные методы повышения качества; стандарты контроля и обеспечения качества; несоответствия, действия по их устранению и предупреждению; подход к риску качества, включая ошибки персонала, подход к управлению качеством (прогнозирование и управление рисками качества).

Организация «Японский Центр» имеет 70-летний опыт в области управления качеством, насчитывает 1600 сотрудников, оказывающих консалтинговую помощь не только японским предприятиям, но и за рубежом. Группа компаний, объединенная «Японским Центром», также разрабатывает образовательные программы, компьютерный софт, занимается издательской деятельностью.

Ведущий консультант организации «Японский Центр в г. Хабаровске» Юдзи Со в начале семинара обозначил основные исторические вехи компании: работа над качеством готового продукта, контроль качества процессов производства, контроль качества процессов развития работы, направленной на будущее.

Особое внимание лектор уделил рассмотрению статистических методов контроля качества, являющихся базовыми для японских предприятий и подразумевающих всестороннее изучение готового продукта, выявление брака и необходимое корректирование; системе «тотального» контроля качества – современному этапу, когда все сотрудники задействованы в управлении качеством по своей инициативе, желая внести вклад в процветание компании. В рамках тотального менеджмента качества сформировались международные стандарты ИСО, в соответствии с которыми каждая компания должна определить порядок работы, методы управления и стандарты оценки, подходящие для продукта этой компании, ее организационной структуры.

Докладчик рассказал о сути 3-го поколения работы над качеством – недопущении сбоев, которые отрицательно влияют на качество, изучении возможных причин брака, т.е. профилактике. Юдзи Со подчеркнул, что данная стратегия применяется в авиационной, транспортной, фармацевтической промышленности, где брак недопустим.

Подробно спикер остановился на способах достижения уровня 4-го поколения – менеджмента качества, включающего прогнозирование, развитие и позитивность; разъяснил тонкости и механизмы границ диапазона допуска, проанализировал характеристики «выборки», на основании которой осуществляется контроль всей совокупности продукта. По словам Юдзи Со, цель менеджмента качества – установить четкие, а не размытые границы допустимых отклонений значений диапазона допуска.

В ходе семинара был продемонстрирован опыт с карточками, отражающий принцип реализации менеджмента качества.

Докладчик акцентировал внимание на психологических механизмах сокращения брака, роли доверительной беседы менеджера по качеству и сотрудников предприятия, рассмотрел психотипы сотрудников в контексте содействия предприятию. Японский специалист резюмировал: «Работая на предприятии, мы создаем некие механизмы, внутрикорпоративную культуру».

Также лектор осветил вопросы связи качества и безопасности пищевых продуктов, обеспечения принципа - «безопасность прежде всего», рассказал о системе предотвращения человеческих ошибок, о взаимосвязи дефектов, человеческих ошибок и их причин, о переосмыслении определения «качество», об уровнях зрелости системы управления качеством, привел примеры из практики.

Семинар «Контроль и обеспечение качества в Японии» был проведен в живой дискуссионной форме и заинтересовал всех слушателей.

По окончании мероприятия все участники получили сертификаты о прохождении выездных курсов обучения в рамках технического содействия России.

Представители организации «Японский Центр» отметили хороший уровень организации в университете площадки для проведения обучающего семинара по теме «Контроль и обеспечение качества в Японии».

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg